Стартовало серийное производство Vesta универсал



В понедельник, 11 сентября на АВТОВАЗе выполнили свое обещание — запустил Веста в кузове универсал в серийную сборку в Ижевске.

Ранее, мы уже писали, что производитель представил новые модели универсалов в конце июля.

На сборочной линии в Удмуртии запустили сразу две модели: обычный универсал Весты и его внедорожный брат  — SW Cross. Последний, к сожалению, так и не получил полного привода, но по заверению тольяттинских инженеров, работа в этом направлении уже ведется.

Сборка Весты в новом кузове SW

До официального старта уже было собрано порядка ста универсалов, на которых обкатывали новые технологические операции. Часть из них прошли несколько дорожных тестов, краш-тестов и прочих лабораторных испытаний.

Для запуска серийной сборки «ярко-рыжих» Vesta SW и SW Cross на производстве пришлось освоить штамповку новых и измененных 79 кузовных деталей. Все это повлекло за собой и изменение технологических операций. Из них 38 — абсолютно новые. Были перенастроены сварочные и окрасочные цеха.

В дилерскую сеть модель поступит уже примерно через 1,5 месяца. Старт продаж назначен на 25 октября 2017 года. Всего до конца 2017 года волжский автозавод планирует выпустить не менее 7,5 тыс. универсальных Вест.

Что изменилось?

Новинка претерпела изменения в части подвески автомобиля. Этому способствовало перераспределение массы автомобиля из-за изменившейся формы задней части кузова. В случае внедорожной версии Cross также был увеличен клиренс до 203 мм.

Кузов получил увеличенную жесткость на кручение, благодаря внедрению новых 33 кузовных элементов для его укрепления.

Чтобы долго не писать обо всех изменениях Vesta SW перечислим основные ее отличия от кузова седан:

  • Увеличенный объем багажника до 480 мм;
  • кроссовая версия имеет пластиковый антигравийный обвес;
  • увеличенная жесткость кузова на кручение;
  • задние дисковые тормоза (впервые на Лада);
  • запираемый лючок бензобака(опять же, впервые для отечественного авто);
  • улучшенная антенна для мультимедиа в форме плавника;
  • кнопка открывания на крышке багажника(впервые);
  • 12в розетка и usb-порт для задних пассажиров(впервые);
  • три ступени подогрева передних сидений(впервые);
  • подогрев сидений задних диванов(тоже впервые на лада);
  • микролифт в перчаточном ящике.

Внешность новинки


Экстерьер получился довольно привлекательным, конкурирующим с мировыми брендами, конечно же, в своем классе. Если передняя часть автомобиля уже стала всем узнаваемой, то вот задняя часть еще долго будет манить на себя взглядом изумленных водителей в потоке.

Внешность универсала Весты восхитительна

Более подробно с внешностью машины можно ознакомиться в нашем специальном обзоре чуть позже.

Цены

Споры о цене на Vesta SW не утихают с момента ее представления на московской выставке «Off-road Show 2015», но пока, по состоянию на 16 сентября волжский автозавод так и не назвал ее официальную стартовую цену. Если проводить анализ различных источников и изданий, то в целом становится понятным лишь одно — цена будет 805 тыс. рублей за одну из максимальных комплектаций универсала кросс и 640 тыс. рублей за стартовую версию.

Ниже приведем ценовую статистику нашего исследования, проведенного на базе открытых источников:

Анализ цен на Весту из различных источников

В автосправочной стало известно уже о некоторых конкретных ценах на универсальные Лада. Версии «Start» будут от 619 и 639 тыс. рублей, а их люксовые варианты 785 тыс руб. и 805 тыс. рублей за SW и SW Cross соответственно.

До начала продаж остается совсем немного времени и в прессу рано или поздно просочится информация о стоимости всех комплектаций Wagon.

Видео о том, как устроено производство новых моделей смотрите ниже: