Lada Vesta на автомате. В чем подвох?



Компания «АВТОВАЗ» отказалась от использования робота АМТ в современных автомобилях модели Лада Веста.

Замена роботу на Лада Веста

В настоящее время устанавливается бесступенчатая трансмиссия Jatco, которую многие владельцы машин называют «автоматом». Никто не жалеет о такой замене, несмотря на наличие доплаты из-за отсутствия третьей педали.

Лада Веста появилась на автомобильном рынке примерно четыре года назад. У версии с двумя педалями стоял только робот АМТ. Он немного «тормозил», работал некорректно и постоянно пожирал сцепление. В 2016 году сцепление усилили и внедрили новую прошивку (версия 2.0) в трансмиссию. Это существенно ускорило работу коробки передач, но не решило глобальные проблемы, связанные с роботом.

Что пришло на замену?

Компания «Рено» не имеет в своем арсенале бюджетные автоматы с шестью ступенями или переселективы. Именно поэтому было решено использовать готовый двигатель, который устанавливается на других моделях Рено. Он имеет объем порядка 1,6 литра, работает на бензине АИ-92. Мощность мотора составляет 113 лошадиных сил.

Новый двигатель от Рено на Весту

Совместно с вышеописанным силовым агрегатом устанавливается вариатор Jatco JF015E. Он имеет шесть виртуальных ступеней, многослойный металлический ремень, планетарный редуктор с двумя ступенями, а также гидравлический трансформатор. Этих комплектующих деталей достаточно, чтобы называть агрегат полноценным «автоматом».

Вариатор Jatco JF015E

Современная трансмиссия рассчитана на 150-200 тысяч километров. Ранее к ней были претензии, но, по мнению разработчиков, они устранены.

К примеру, установка такого вариатора на автомобиле Logan Stepway привела к уменьшению клиренса примерно на 2 см. А что изменилось в Ладе Весте после монтажа такой КП?

Стоит отметить, что нижняя точка картера CVT существенно отличается от точки расположения механической коробки. Согласно официальной информации, она примерно на 0,7 см ниже у седанов и универсалов, на 0,4 см – у кроссового транспорта. В итоге, клиренс составляет порядка 178 мм для дорожной версии и 203 мм для кроссовой.

Ходьба и бег


Силовой агрегат с вариатором идеален для использования в городской среде. Он показывает себя значительно лучше, чем двигатель со старым роботом АМТ. Коробка передач работает мягко, действия ее можно без труда предугадать. Особое удовольствие доставляет минимальный шум, который практически не слышно в салоне транспортного средства. Стоит отметить, что старая вазовская коробка временами подвывает, а у современного вариатора практически отсутствуют вибрации. Он идеален.

Для трассы установленный тип силового агрегата слабоват. 113 лошадиных сил мало для машины, которая имеет вес в снаряженном состоянии более 1200 кг (итоговая масса зависит от комплектации и версии Весты, достигает 1350 кг).

Обойти тихоходов на трассе можно без труда. Если требуется ускориться более 90 км/ч, перед выполнением маневра нужно все тщательно рассчитать. Время разгона от 0 до 100 км составляет порядка 11-12 секунд.

ВСХ двигателя Рено H4M на Весте
ВСХ устанавливаемого двигателя Рено H4M

Особо интересен тот факт, что при раскручивании силового агрегата до пределов, возникает значительно меньше шума. Конечно, если сравнивать с отечественными «собратьями».

Создатели Лада Веста утверждают, что современные версии автомобиля способны экономить примерно 0,1-0,3 литра на 100 километров. Это не много, поэтому реальные цифры будут незначительно отличаться от предшествующих данных.

«Я являюсь владельцем автомобиля Веста SW Cross CVT. Решил провести тестовый маршрут. Согласно данным, которые получены с помощью установленного маршрутного компьютера, расход составляет порядка 8,3 литра на 100 км. Хочу заметить, что реальный аппетит у машины примерно на 0,3 л больше. Производители официально заверяли, обещали расход 7,4 литра в смешанном цикле. У меня ушло более восьми, хотя ехал я практически весь маршрут по трассе.»

Стоит отметить, что объем топливного бака остался классическим. В него можно залить 55 литров бензина.

Уволена!

Главную новость, которую я хочу озвучить после тестирования новой Лады Веста, — это не ездовые впечатления, а «увольнение в запас». Производители отказались от создания версий, у которых устанавливается робот. Потребитель будет выбирать между АМТ и CVT только в том случае, если покупает автомобиль на вторичном рынке. Если вам требуется Лада с роботом, в настоящее время можно купить ее только из складских запасов.

Увеличение стоимости, связанное с установкой вариатора, — не весомое. Оно такое же, как и у Иксрея Кросс – составляет 50 тысяч рублей. Стоит отметить, что доплата за робот была вдвое меньше. Лично мое мнение, это адекватная наценка за комфорт во время движения.

Да, автомобиль сейчас стал немного дороже. Но если сравнить с роботом, имеющим подмоченную репутацию у российских потребителей, вариатор значительно лучше по всем качествам.

Лада Веста с CVT доступна в различных комплектациях. С такой коробкой передач можно приобрести даже бюджетный автомобиль. Цены на автомобили начинаются с 736 тысяч рублей. За эту стоимость вы приобретете седан с минимальной комплектацией. Полностью упакованный универсал SW Cross обойдется потребителю примерно в 982 тысячи рублей.

Стоит отметить, что альтернативные конкурентные автомобили стоят примерно на 100 тысяч рублей дороже. Это позволило сохранить разрыв цены между отечественными и импортными марками автомобилей, которые предлагаются сегодня на рынке.

Производители, путем установки вариатора, планируют довести долю продаж «двухпедальных» автомобилей до 30 % на рынке Российской Федерации. На данный момент она составляет около 9 %. Это сделать вполне реально, «АВТОВАЗ» запросто сможет перебить корейские автомобили с АКПП (на них приходится порядка четверти всего спроса).

Многие современные покупатели в первую очередь обращают внимание на комфорт. Они охотно за него доплачивают. Лада Веста сделала шаг в эту правильно выбранную сторону, предлагает качественные автомобили за умеренную стоимость.


В статье использованы материалы публикаций журнала «За рулем», ZR.ru