Lada Vesta Sport — обзор на заряженный автомобиль



Lada Vesta Sport – модернизированный спортивный седан от компании «АвтоВАЗ». Автомобиль имеет высокотехнологичную комплектацию, собран с использованием гоночных атрибутов. Транспорт адаптирован к скоростному передвижению по шоссе и езде в городских условиях. Модель представили на суд аудитории в январе 2019 года.

Характеристики

Лада Веста Спорт

Производителем заявлены следующие спецификации спортивного седана:

  1. Двигатель – бензиновый, 4-х цилиндровый, расположенный поперечно спереди. Рабочий объем составляет 1,8 см3. Максимальная мощность 145 лошадиных сил. Крутящий момент 182/3600.
  2. Трансмиссия – авто имеет передний привод. На борту установлена 5-ступенчатая коробка передач механического типа.
  3. Тормоза – спереди расположены вентилируемые дисковые колодки. Сзади стандартные дисковые.
  4. Подвеска – передняя пружинная, независимого характера. Задняя пружинная полузависимого плана.
  5. Динамические показатели – автомобиль демонстрирует разгон до 100 км/ч в течение 9,6 секунд. Предельная скорость достигает 193 км/ч.

В сравнении с предшественниками спортивный седан подвергся значительной «ревизии» в техническом плане. Изготовитель форсировал двигатель. Механики серьезно поработали над модернизацией подвески. На автомобиль установили более мощные, надежные тормоза.

Габариты авто

Габаритные размеры Веста Спорт
Габаритные размеры Веста Спорт

Lada Vesta Sport относится к категории четырехдверных седанов. Размеры автомобиля нестандартны для автомобилей гольф-класса:

  • длина кузова – 4420 мм;
  • ширина – 1774 мм;
  • высота – 1478 мм;
  • параметры колесной базы – 2635 мм.

Производитель снизил дорожный просвет до значения 147 мм, расширил колею на 18 мм. Решение способствовало повышению маневренности и устойчивости автомобиля во время движения на высокой скорости.

Двигатель

На борту Lada Vesta Sport установлен модернизированный образец 1,8-литрового двигателя с системой регулировки газораспределения на впуске. Производитель реализовал многоточечную подачу горючего. Механики компании увеличили фазу открытия клапанов, внесли доработки в систему питания. Изменения способствовали достижению мощности двигателя в 145 лошадиных сил.

Двигатель автомобиля отрегулирован таким образом, чтобы водитель наслаждался уверенной ездой в городских условиях. Однако на низких оборотах, когда нужно преодолевать «лежачего полицейского» доводится возвращаться на первую передачу.

Намеки на спортивную составляющую автомобиля возникают по достижению свыше 5000 оборотов. В отмеченном режиме двигатель начинает громко «петь». Вероятно картина оказалась бы другой, получи авто 6-ступенчатую коробку передач.

В результате выходит, что не претендующие на звание спортивных автомобили, оказываются несколько быстрее Lada Vesta Sport. Ярким примером выступает популярная на российском рынке Skoda Octavia, которая разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Напротив модернизированная «Веста» затрачивает на это 9,6 секунды.

Коробка передач и сцепление


Рукоятка коробки передач механического типа демонстрирует работу с надежными фиксациями. Ход рычага короткий со стабильными усилиями в пазах. Во время изменения положения рукоятки наблюдается мягкое сцепление. Диски захватываются в нижней позиции хода педали. В итоге происходит быстрый старт.

МКПП

Настройки сцепления тщательно отрегулированы заводскими механиками. Во время снятия ноги с педали и параллельного нажатия на газ авто стартует резво. Плавное движение отмечается при перемещении рукоятки передач на следующие ступени.

Подвеска

Автомобиль не демонстрирует явных кренов. Колеса цепко схватываются с дорогой. Подвеска бесшумно реагирует на езду по ямкам и ухабам. Авто уверенно проходит разбитые участки весенней дороги. Водителю не приходится опасаться сильных пробоев, что нередко случается в ходе передвижения по российским дорогам на основной массе спортивных машин.

За настройку подвески автомобиля отвечали мастера гоночной команды Lada Sport. Специалисты не остановились на установке амортизаторов повышенной жесткости. Модель обзавелась ступицами на 5 колесных шпилек, что привело к позитивным изменениям в параметрах вылета колес. От стандартной «Весты» остались лишь нижний рычаг и подрамник.

В ходе тест драйва подвеска Lada Vesta Sport демонстрирует гораздо лучшее поведение, нежели в предшествующих моделях. Модернизированное шасси способно вызывать относительное негодование лишь увеличившейся окружностью разворота.

Управление

Комфорт управления автомобилем соответствует высокому классу подвески. Спортивный седан запросто выписывает плавные линии вокруг конусов на тестовых трассах. Машина быстро стабилизируется после резкого вхождения в поворот. Корму не заносит во время рулежки в экстремальном режиме с нагрузкой на фронтальную ось.

В целом поведение Lada Vesta Sport на дороге достойное. Единственный сравнительный минус обнаруживается при медленных поворотах задним ходом. Спортивные покрышки внушительной ширины способны слегка задевать подкрылки. Итогом становится возникновение небольшого режущего слух скрипящего звука.

Тормозная система

Тормозная система Lada Vesta Sport без преувеличений отвечает спортивному статусу авто. Достаточно сделать короткое нажатие на педаль, чтобы пассажиры буквально повисли на ремнях безопасности.

Тормозной путь авто на скорости 100 км/ч составляет 34 метра. Значение открывает возможность езды в рваном ритме. Параметр замедления не снижается перед вхождением в крутые виражи. Тормоза остаются в полном порядке, абсолютно не перегреваются.

Интерьер

В интерьере седана Lada Vesta Sport реализовано следующее:

  • спортивные обогреваемые передние кресла с обивкой в виде комбинации алькантары и экокожи;
  • удобный подлокотник, декорированный эффектной красной прострочкой под общую стилистику салона;
  • рулевое колесо с опцией регулировки согласно вылету и высоте;
  • информативная панель приборов с красной подсветкой;
  • система мультимедиа, укомплектованная дисплеем TouchScreen цветного типа на 7 дюймов, разъемами Bluetooth, USB, Hands Free, набором из 6 динамиков;
  • задние сиденья типа трансформер, которые позволяют достигать оптимизации пространства в салоне за счет складывания в пропорции 60/40;
  • красная LED-подсветка на центральной консоли, нишах для ног в области передних сидений и дверных ручках, создающая особую атмосферу внутри автомобиля.
Интерьер автомобиля
Интерьер автомобиля

В салоне авто имеется немало красных акцентов, но без излишеств. Внутренние панели оформлены в пластиковом декоре под рояльный лак и карбон. Умеренно яркая подсвета приборов не «выжигает» глаза в ночное время. Спортивная отделка салона наряду с технологичной оснасткой гарантирует водителю и пассажирам ощущение повышенного комфорта во время передвижения.

Оформление руля

В салоне автомобиля красуется руль с кожаной обшивкой и стильными вставками на спицах из серебристого пластика. Элемент управления оснащен набором функциональных кнопок. Оригинальности дизайну добавляет красная вставка в верхней части обода. Аналогичная полоска используется в раллийных автомобилях для удобства определения нейтральной позиции руля.

Сиденья

В конструкции передних кресел Lada Vesta Sport реализована система боковой фиксации бедер и спины. Сиденья отменно поддерживают тело. Дизайн вполне отвечает спортивному классу автомобиля.

Сиденья Веста Спорт

Задние кресла выполнены в аналогичном стиле. Однако изготовитель решил несколько сэкономить на деталях комфорта. Здесь не предусмотрено подлокотника, системы обогрева и разъемов для зарядки портативных устройств.

Комплектация

В стандартной комплектации Lada Vesta Sport укомплектована фронтальными подушками безопасности. Авто оснащено климатическим контролем, датчиками дождя и света. На каждой двери установлены подъемники стекол электрического типа. Водителя способна порадовать довольно мощная аудиосистема.

Плата за дополнительную комплектацию предусматривает установку обогрева ветрового стекла. Сюда же входит размещение в салоне камеры заднего вида, блока мультимедиа с сенсорным экраном.

Экстерьер

Во внешности автомобиля отображен ряд примечательных элементов:

  • передний бампер с нижним спойлером и воздухозаборниками;
  • фронтальная оптика в виде ходовых огней светодиодного типа и противотуманных фар с опцией освещения поворота;
  • колесные диски из легкосплавного металла размером 17 дюймов;
  • электроприводные боковые зеркала, оснащенные указателями поворота и системой обогрева;
  • аэродинамический спойлер на крышке багажника, который подчеркивает спортивное оформление автомобиля.

Экстерьер спортивной Весты

Заднюю часть седана украшает бампер агрессивного дизайна с имитирующими диффузор вставками. Стильно выглядят сдвоенные крупные отверстия трубок выхлопной системы.

Обвес кузова

Разработчик дизайна автомобиля Стив Маттин нарисовал хорошо знакомую общественности «Весту». Однако воплотил в жизнь более смелые идеи. Авто укомплектовали бамперами с агрессивным видом рельефа и интересными красными вставками. Передние крылья сделали выраженными, объемными. На порогах реализовали аэродинамическую «юбку». Крышку багажника украсили спойлером.

Согласно мнению экспертов, хвостовая область Lada Vesta Sport несколько перегружена деталями. Выхлоп разведен на две стороны, что нехарактерно для серийных автомобилей компании. Бамперы испещрены декоративными элементами, играющими роль воздуховодов.

Модернизация обвеса кузова не привела к снижению коэффициента фронтального сопротивления воздуха. Имеет место другой прогресс в аэродинамике. На передней оси уровень подъемной силы сократился с 33 кг до впечатляющих 7,8 кг. Аналогичный показатель снизился на задней оси с 22,2 кг до 11,6 кг. В довесок усовершенствованная аэродинамика положительно отражается на вентиляции двигателя.

В заключение

Lada Vesta Sport выглядит примером для подражания, на который стоит ориентироваться отечественным создателям авто. Модель демонстрирует отменную динамику в передвижении. Наряду с достойными ходовыми качествами седана в глаза бросается интересная внешность. Автомобиль обязательно приглянется влюбленным в спорт водителям, не располагающим достаточными средствами на покупку откровенно дорогих иномарок.