Обзор популярного автомобиля Lada Vesta: Sport Wagon Cross



Lada Vesta SW Cross — это универсал российского производства, который характеризуется комфортабельностью, стильным дизайном, безопасностью и неплохой проходимостью. Он полностью адаптирован для эксплуатации в отечественных условиях и отлично подойдет для вождения в городе и по бездорожью. Ниже представлен подробный обзор vesta sw cross.

Vesta Sport Wagon Cross

Внешний вид

Дизайнеры хорошо потрудились над созданием облика автомобиля. У данной модели яркий, эффектный и оригинальный экстерьер, что выгодно отличает ее в сравнении с конкурентами.

Передняя часть сильно напоминает кроссовер X-Ray. Привлекает внимание мощный бампер, объемные воздухозаборники, стильная радиаторная решетка, которая прекрасно сочетается с оптикой. Также имеются блестящие накладки на бамперах и зауженные черные стоки. На колесах установлены большие литые семнадцатидюймовые диски. Они вместе с небольшим спойлером подчеркивают респектабельность автомобиля.

Головные оптические приборы сделаны при использовании новейших технологий. Фонари имеют довольно маленький размер и располагаются в выемках.

Передняя часть автомобиля

Кузов по периметру оснащен пластиковым обвесом для защиты от механического воздействия.

Чуть выше воздухозаборников по краям бампера находятся противотуманные огни, которые утоплены в кузове.

Фронтальная часть выделяется наличием хромированной обводки, придающей машине агрессивности и привлекательности.

Крыша слега опускается к задней части, благодаря чему авто выглядит более спортивно.

Ниспадающая крыша придает спортивности авто

В задний бампер встроены патрубки системы выхлопа. Приятно смотрятся стоп-сигналы с фигурными блоками огней заднего хода.

Патрубки выхлопной системы
Патрубки выхлопной системы

Цветовая гамма включает в себя десять разных оттенков, например доступны такие цвета как оранжевый, красный, синий, белый и темно-серый.

В максимальной комплектации разработчики предусмотрели легкую тонировку стекол в соответствии с установленными нормами.

Габариты


Автомобиль vesta sw cross получил следующие размеры (все значения приведены в миллиметрах):

  • Длина – 4424;
  • Ширина – 1785;
  • Высота – 1532.

Колесная база составляет 2,6 метра, а клиренс 203 миллиметра, что вполне достаточно для преодоления различных препятствий на дороге.

Линейные размеры автомобиля

Разработчики сделали вместительный багажник sw cross, его объем достигает 480 литров. Есть возможность сложить спинки задних кресел, увеличив тем самым объем до 825 литров. Этого хватит для того чтобы взять с собой все самые нужные вещи в дальнюю поездку или на рыбалку.

Просторный багажник

Функциональность авто повысилась благодаря созданию двойного пола багажника. Нижнюю нишу можно применять для размещения инструментов либо небольших вещей.

Интерьер

Внутреннее убранство Веста Кросс универсал выполнено на высшем уровне. Салон получился комфортный и просторный. Для его отделки применены высококачественные материалы – кожа, ткань и пластик, которые обладают износоустойчивостью и не портятся дальше спустя годы эксплуатации. Все элементы интерьера превосходно гармонируют друг с другом.

Интерьер

Дизайн получил больше плавных линий и подчеркнутых изгибов. Бросаются в глаза яркие полосы на сиденьях оранжевого цвета и аналогичные по оттенку дверные вставки.

Сверчки при езде по плохому дорожному покрытию отсутствуют. Оборудованы удобные, достаточно глубокие кресла с наличием боковой поддержкой, подстраивающиеся под фигуру пассажира.

Передние сиденья

Сзади установлен диван, на котором с комфортом могут разместиться три взрослых человека любых габаритов.

Задний ряд сидений

Органы управления расположены компактно, разобраться с ними быстро сможет даже начинающий автолюбитель.

За рулем находится информативная панель приборов, доставшаяся от модели Vesta прошлого поколения. Посередине торпедо оборудован семидюймовый сенсорный экран, предназначенный для управления опциями. Панель подсвечивается, так что данные на ней, к примеру, уровень горючего, скорость и прочее видны в любое время суток.

Также стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • Многофункциональное рулевое колесо с блоками управления и нижней массивной поддержкой, которое смотрится красиво и современно. Оно крупное, приятное на ощупь, на нем можно заметить несколько кнопок управления различными системами;
  • Водительское сиденье высокое и обеспечивает превосходный обзор дороги. Изменять его положение можно по высоте и уровню наклона;
  • Центральный тоннель сделан в обычном стиле и включает в себя экран мультимедийного центра и несколько блоков управления. Он смотрится очень просто и дешево, что очень не нравится многим покупателям. Тоннель между креслами почти не применяется, а его производство осуществляется из недорого пластика;
  • Маленький подлокотник, сделанный из кожи, по краям которого выполнена строчка;
  • Качественная климатическая установка нагоняет горячие и холодные воздушные потоки в ту часть салона, куда это необходимо.

Если судить по отзывам владельцев, шумовая изоляция отличная, благодаря тому, что конструктора использовали специальные звукопоглощающие материалы. Пассажиры могут беседовать друг с другом, не повышая голоса, даже когда автомобиль движется с высокой скоростью.

Заводская виброизоляция
Заводская виброизоляция

Также интерьер подсвечивается LED-источниками, которые отличаются небольшим показателем потребления электрической энергии и высокой эффективностью.

Комплектации и стоимость

Что касается комплектации, то их несколько. Бюджетных Classic и Comfort здесь Вы не найдете, для кросса предусмотрены только вариации люкса: Luxe, Luxe Multimedia, Luxe Prestige.

Для каждой из них предлагается свой набор двигатель + коробка передач: 106-МКПП, 122-МКПП, 122-АМТ(робот).

Комплектации Vesta SW Cross

Самая дорогая модификация предполагает наличие передних и боковых подушек безопасности, системы подогрева передних кресел, круиз-контроля, климатической установки, датчиков дождя, электрического привода и подогрева внешних зеркал, датчиков парковки и многого другого.

Присутствуют различные электронные помощники, которые позволяют водителю сохранить управление над транспортным средством в критической ситуации и остановить его. Среди них – контроль устойчивости, система распределения тормозного усилия, помощник при подъеме в гору, антиблокировочная система с функцией вспомогательного торможения.

Стоит обратить внимание на конкурентные цены. Стоимость самой простой комплектации составляет 830.9 тысяч рублей. Максимальная версия продается за 926,9 тысячу рублей.

Технические параметры

Изменения не коснулись силовых агрегатов. Представленный псевдо внедорожник оснащается моторами, знакомыми любому отечественному автолюбителю, имевшими дело с предложениями ВАЗ. Это 1,6-литровый и 1,8-литровый двигатели, мощностью в 106 и 122 «лошадиных сил» соответственно, функционирующие на бензине. Они надежны, нетребовательны в обслуживании, экономичны и полностью соответствуют экологическим стандартам, принятым в мире.

В качестве базового движка выступает 1,6-литровый агрегат, потребляющий в смешанном цикле не больше 7,5 литров на сто километров пройденного пути. Вместе с ним автомобиль способен преодолеть первую сотню за 12,6 секунд и максимально разогнаться до 178 км/ч.

Таблица технических характеристик

Совместно с двигателями работает пятискоростная механическая коробка передач. КПП функционирует плавно, без рывков и может прослужить длительный срок при нормальной эксплуатации.

Тормозная система была усовершенствована. Передняя и задняя ось оснащается дисковыми механизмами, которые обеспечивают быструю остановку транспортного средства даже при высокой скорости.

Ходовая часть представлена передней независимой подвеской типа «МакФерсон» и задней многорычажной конструкцией. Такая подвеска дает возможность плавно перемещаться даже по дорогам невысокого качества.

Оборудованы эффективные амортизаторы, поглощающие толчки и вибрации.

Замки объединены в единую систему и управляются дистанционно. Для этого ключ выполнен в виде маленького брелка с кнопками управления.

На данный момент доступна версия исключительно с передним приводом. Однако на просторах интернета можно найти неподтвержденную информацию о существующей ограниченно выпущенной полноприводной версии 4WD, запечатленную на городских улицах Мурманска.

Полноприводная версия Vesta SW Cross

Верить данной информации не стоит, т.к. это была исключительно первоапрельская шутка.

Изменения 2019 года

Хороший спрос модели вынудил компанию осуществить ее рестайлинг, дабы сохранить высокую популярность. Правда нововведений планируется немного, автомобиль слега поменяется внешне, получит чуть более качественное внутреннее убранство. Гамма силовых агрегатов и вовсе останется прежней и турбинный двигатель разработчики устанавливать не собираются. Компания заявила, что установка нового полутора литрового дизельного агрегата и 1,3-литрового бензинового движка также не предполагается.

Планируется обновление мультимедиа системы
Планируется обновление мультимедиа системы

Так что не стоит ожидать, что новые опции появятся в большом количестве.

Экстерьер будет отличаться от прежнего лишь более рельефным профилем и немного модифицированной решеткой радиатора с оптикой. Большие оптические приборы по-прежнему зрительно объединены с решеткой радиатора, которая расчерчена 2-мя полосами, а бампер поделен на две части хромированными линиями.

Салон, как и внешний вид, остался почти нетронутым, конструктора внесли косметические изменения.

Стало известно, что автомобиль получит модернизированную коробку-вариатор X-Tronic  JF015E от Jatco, которая устанавливается на многие другие модели, например на Ниссан Кашкай. Раньше такой вариатор не обладал достаточной надежностью и чаще всего выходил из строя уже спустя 100 000 километров пробега. Но разработчики усовершенствовали трансмиссию и теперь JF015E способен прослужить до 250 000 километров пройденного пути без существенных неисправностей. Работать такая трансмиссия должна в паре с двигателем Nissan HR16 мощностью 114 л.с.

Кроме того не планируется выпуск серийных образцов и бюджетных версий в самой простой комплектации и двигателем с минимальной отдачей.

Также автомобиль получил следующие обновления:

  • Модернизирована система мультимедиа (дисплей стал немного шире) с навигацией и добавлена камера заднего вида;
  • Увеличилось свободное пространство для пассажиров задних кресел, что существенно повысило комфорт;
  • Добавлен обогрев всех кресел и силовой разъем (USB и 12V) в центральном боксе;
  • Кресла стали удобнее за счет применения более высококачественных отделочных материалов и наполнителей;
  • Увеличилось количество подушек безопасности в самых дорогих версиях.

Приборную панель и руль при этом менять не стали.

В будущем можно ждать появления полноприводной системы, которая позволит улучшить управляемость машиной на плохих дорогах и проходить все неровности более комфортно. Пока точной информации по этому поводу нет.

Выводы

Итак, Lasa Vesta SW Cross – это отличный вариант для тех, кто ищет практичный, функциональный, надежный и просторный универсал по невысокой стоимости. Он полностью отвечает всем требованиям, которые предъявляются к современным автомобилям, имеет достаточно богатое оснащение и выделяется в общем потоке машин своим эффектным внешним видом.

Тест-драйв автомобиля от коллег: